ПвП, советы новичкам Итак, Персон версус Персон, или Как рубиться с противником Для Чайников.
Условно разделим это повествование на две части:
1. Нубы, до 26-29ур
2. Хай-левелы
=== 1. Драки нубов
Главное отличие нубов от хаев это не размер наносимого Дэмаджа, а небольшое
количество очков в стихиях и статсах война, что позволяет максимально эффективно
использовать мантры -10 и -40 (понижение статсов).
Итак, если вы были неожидано атакованы противником (без или с мобовым обкастом)
и
вы остались живы - первое действие это Ослепление. Оно должно быть забиндено у
вас на кнопку (ХотКей) и постоянно быть под рукой. Лучше всего пользоваться
порошками ослепления. Мантры могут перезаряжаться и быть недоступны. Десяточек
ослеплений всегда вас выручат.
Эта передышка даст вам время произвести необходимый обкаст или убежать, если
противник намного сильнее вас. Первый симптом действия Ослепления - противник
начинает метаться или хаотично передвигаться. Или бежать в одном направлении,
утыкаясь в препятствия. Если противник разворачивается и бежит прямо на вас -
значит ослепление снято... наложите еще одно.
Обкаст. Избегайте использования Долгих заклинаний. Яркий пример - мантра
регенерации. Необходимое для боя - это Фз, Мз, кирпичи, если есть. +ма,
2х-прыжек.
В порядке убывания по важности. Если вы используете +10 (+40) мантры для
ПвП-порошков (более сильных, которые обычно не используются для убийства мобов),
то эти мантры нужно ложить сразу после брони.
Теперь мы имеем двух обкастованых персонажей, готовых к бою.
Если вы наносите противнику повреждения намного меньше, чем он вам - значит
честная перестрелка делу не поможет - в ход идет ослепление, -вода, -земля,
яд и другое, по вкусу.
(я надеюсь не нужно говорить, что порошок отчищения должен быть забинден
у вас На Самую Удобную Кнопку, иначе вы погибнете очень быстро и болезненно)
Что как работает и на куда:
ослепление == противник дизориентирован, если это нуб - он сильно волнуется,
легок в уничтожении, даже на пяток уровней выше, с помощью
понижающих статсы мантр.
-вода == Обычно это приводит к невозможности пользовать порошок отчищения.
Стандартный ход, -вода, ослепление, яд. Все. Расстреливаем.
Если противник 26-29 ур, есть вероятность, что на нем надета роба
архимага +56 или +68, тогда снять мутатор он все-таки сможет.
-земля == Самый распостраненный и мощный ход в Пвп. От этой мантры обычно
падают (перестают действовать) практически все шмотки, включая
робы архимага (которые не будут действовать и после снятия мантры,
ибо они находились в состоянии Роба-сама-себя-держит), бижутерия
(кроме колец), некоторая броня и пр. МЗ противника при действии
этой мантры падает в разы и он становится максимально уязвимым
к атакам магией.
Этот мут особенно неприятен для нубов, ибо очков стихий
не хватает, и земли остается "в притирку". Рекомендую.
-огонь == Обычно не используется, хотя тоже может привести к интересным
эффектам.
-воздух == я не пользовался ни разу. Мантра не опасна.
-выносливость == мантра по мощи напоминает -землю. Очки выносливости тоже
расходуются "в притык" и от понижения
выноса обычно спадает ВСЯ броня, иногда включая и робу.
Противник становится восприимчевым ко всему подряд..
Тоже рекомендую, мой выбор.
-ловкость и сила == страшны только чистым войнам, контактникам. Для них
лучше пользовать -выносливость.
-меткость == опасна, соответственно, только арбалетчикам. Пользоваться можно,
но аккуратно, ибо можно не успеть подойти к арбалетчику.
-броня или -мз == опасна мантра только максимального, 9-го уровня. Снимает 350
брони или магической защиты. Очень эффективна для воздушников.
--
Вот несколько рекомендаций по боевым комбам, хотя, вы сами сможете комбинировать
муты как угодно, и они будут работать с большой вероятностью.
Вася - маг+меч, Петя - это мы.
Вася напал на нас, стрельнул фаирболом, отняв две трети жизни.
1. ОСЛЕПЛЯЕМ ЕГО, А НЕ ЛЕЧИМСЯ. Если ослепить не получается (далеко / не можем
найти в толпе) - лечимся и убегаем
2. Обкаст. Мз, кирпичи, броня (атака была магическая)
3. Ослепляем повторно. Вполне вероятно, что он уже снял первое ослепление.
4. Атака быстрыми спелами (шок, камешки) или коротким арбалетом. Прощупываем
броню и бежим к нему. Если броня слабая - убиваем. Если мощная, то:
5. Кидаем -землю, яд. Атакуем. Если противник ослеплен или убегает - можно
добавить -выносливость, для верности. Убиваем.
(внимание, никогда не вешайте яд рядом с городом и не давайте убежать
противнику в город. Если вы упустите его - вас накроет королевский гнев)
Коля - арбалет+воздух, напал на нас.
Действия те же самые, ослепление, обкаст, прощупываем броню. Атакуем.
Хороший ход - использовать сначала более слабые спеллы, к примеру:
Ослепив Колю и обкастовавшись, мы стреляем в него Шоком, выбивая по
1/8 жизни. Убить Колю шоком мы не успеем, ибо он снимает с нас по 1/4
жизни за выстрел из арбалета. Видя очевидное преимущество Коля не будет
лечиться, а будет атаковать нас.
Но зная, что наш Камнепад или фаирбол делает в 4 раза больше повреждений,
мы спокойно стрелям в Колю Шоком (в два раза быстрее арбалета), доводим
его жизнь до половины и добиваем одним камнепадом. Все.
Использовать слабый удар перед сильным - очень правильный ход.
Шок перед арбалетом, камнепадом, фаирболом или испепелением оставит
противника в недоумении, от чего же он умер. Кстати, так стреляет Хамелион.
Передвижения в бою.
Если вы собираетесь драться - никогда не убегайте от атакующего вас противника
спиной к нему. Вообще не убегайте от него. Бегите на него и крутитесь вокруг,
прыгая и сбивая его с толку. Прицел очень трудно навести, если персонаж
находится в перекрестии меньше половины секунды. Если при этом еще и
беспорядочно
прыгать и ложить зловредные мантры на противника - это его добьет и он здастся.
близкий контакт так же запрещает использование наиболее разрушительных магий,
таких как фаирбол, камнепад, большой огонь и пр. Это несомненный даст
вам дольше прожить, если противник сильнее вас на несколько уровней.
Издевательства в бою.
Если противник одного с вами уровня (до 20, к примеру), и он первый напал на
вас,
можно позволить себе поиздеваться над ним.
Очень хороший способ: -вода, ослепление, яд, стопер. И лечить его, если он сам
уже перестал лечиться. Процесс лечения можно сопровождать поучительными
историями, притчами, внушением и прочим. После спадения ослепления противник
с большой долей вероятности не станет вас атаковать повторно, а примет сторону
побежденного.
Нападения в паре/толпой.
Это очень важный аспект ПвП. Сыгранная пара может валить игроков на несколько
уровней сильнее себя. К примеру, двое 18-18 легко завалят 24-24, или даже
больше.
А двое 25-25 завалят 29-29. Если будут действовать граммотно и слажено.
Самое важное - распределение ролей. Договоритесь, кто будет слепить, кто
накладывать -землю, кто яд, а кто -вынос, в каком порядке и кто чем будет
стрелять.
Постоянно держа ослепленным перса можно его убить, даже если он вас не
воспринимает как угрозу. Ослепление, -вода, яд, ослепление, помогаем яду и
переодически слепим.. Если оружием броня не пробивается - вешаем -земля и
-вынос. Если опять не пробиваем броню - значит не повесилось, ждем, слепим,
вешаем опять. У противника закончится регенерация, кирпичи, прыжек или
что-нибудь другое, что быстро заканчивается и будет место для -земли.
А с этой мантрой ему и придет конец.
Если противник намного сильнее вас (убивает с двух выстрелов), можно его
поймать в ловушку. Один загоняет, второй слепит из за укрытия (за камнем
или деревом можно спрятаться.. я так делал, когда мы атаковали пельт
После ослепления - набор мантр и долбим дич всем, что есть.
Советы общего характера:
- Не можете купить много ослепления - попросите, что б вам сварили.
Только ингриды сами принесите, и горшок... 100 порошков вам
хватит очень надолго.
- Шмотки решают. Ищите хороший шмот. Но не обящательно постоянно
просить его в чате. Можно поискать и самому.
- Не тратьте много времени на торговлю ради денег, если вы не
чистый торговец. Вполне вероятно, что за это время вы могли
на прокачке заработать больше. Плюс прокачаться.
- Выбирайте места прокачки, где можно рядом сдавать лут (бежать
не больше 2-3 минут). Если такое место недоступно - собирайте
только самый дорогой лут, это: мантры лечения и берсерки, кольца,
оружие, робы, золото (до 20ур), ослепоение (мантры).
Не нужно собирать: тучки, рыбки, ингриды (если они вам не нужны),
всякий другой мантровый, и не очень, хлам. (слабенькую броню,
к примеру) Лучший вариант - посмотреть почем покупают лут
в магазинах и отметить для себя что занимало лишнее место и больше
это не собирать. Если сдача лута рядом - можно брать все подряд,
денег будет на 10-20% больше, проверено.
==== 2. Драки хаев.
Хай-левелы - это в первую очередь люди очень хорошо знающие игру, имеющие
опыт и в ПвП и в захватах замков, с отточенными до автоматизма навыками
пользования базовыми фичами боя (снятие мутов, ослепление, обкаст).
Они выполняют те же самые действия в несколько раз быстрее нубов и
во время боя, в большинстве случаев, остаются спокойными и рассудительными.
Отсюда несколько различий между боем хаев и нубов:
Хаи реже пользуются ослеплением. Я, к примеру, снимаю ослепление быстрее,
чем оно закончится кастоваться у противника, если конечно оно не легло
в середину мутов.
На хаев оно часто просто не работает, ибо на них висит 11 мутов, и 12-й уже
просто не действует и не вешается.
Однако в драке хаев такими же важными являются мантры понижения статсов.
Это единственный способ убить противника равного тебе по уровню.
Иначе вы оба будете перестреливаться и лечиться на 1500 хп.
А фаирболами и шоками будут снимать друг с друга по 300 хп, из 4000.
Советов для драк между хаям я давать не буду, ибо тактика практически та же,
что и для нубов. А необходимые корективы в нее вы внесете сами, в процессе
прокачки и набирания опыта.
Однако несколько рекомендаций все же дам:
- Старайтесь забить 11 мутов, если это возможно.
- Слабый удар - сильный удар. Это особенно актуально с испеплом.
- Травите противника сильным ядом в середине схватки. Есть вероятность, что
он не заметит мута или, что вы забьете ему последний слот и он не сможет
его снять. Даже -440 жизни довольно ощутимо кусают в совокупе с Шоком.
- Если вас убили - не спешите мстить. Обкастуйтесь, попытайтесь поговорить,
а уж после этого атакуйте.
- Если испепел выбил из противника удевительно мало, вполне вероятно что это
был просто разброс. Вторая атака может быть смертельной..
- Заведите себе "ПвП-шный мешочек", в котором храните сверх-защиту и всякие
максимальные порошоки, которые можно использовать для ПвП и только для него.
В заключении этой темы хочу предложить устраивать еженедельные турниры ПвП
между членами клана на Тантале. Смерти можно избегать, по возможности, чуть-чуть
недобивая противника. Это будет решать судья. Поединки можно проводить в
кратере.
Такие мероприятия дадут необходимый и очень ценный опыт ПвП.